Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Таким образом, одной из важнейших задач отечественного образования в XXI веке является сохранение здоровья школьников.
Все образовательные учреждения наравне с решением педагогических задач должны сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья.
Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.
Одним из направлений развития нашей школы ГОУ СОШ № 373 ВОУО ДО города Москвы являются здоровьесберегающие технологии, фундаментальной основой которых является системное проектирование деятельности по сохранению здоровья с гарантированным достижением цели, состоящей, из трех задач:
-
Единства состояния здоровья и успешности обучения.
-
Соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований.
-
Ценностного отношения к здоровью.
Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью. Создание условий для здорового развития детей предусматривает:
-
соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (учет времени трудоспособности, утомляемости, физкультурные минутки, учебная нагрузка);
-
гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим; режим и организация учебно-воспитательного процесса, физического воспитания, питания; санитарно-противоэпидемический режим);
-
формирование здорового образа жизни; - внедрение медицинских, физиотерапевтических, психолого-педагогических методов коррекции;
-
разработка оздоровительных программ.
Культура здоровья в деятельности школы, работающей над проблемой здоровья учащихся, занимает достойное место в содержании общего и дополнительного образования.